Вавилон 5
Космическая станция Земного Содружества. «Вавилон 5» находится под управлением и юрисдикцией Земного Содружества, но при этом считается нейтральной территорией. Станция равноудалена от пяти ведущих галактических держав и расположена в нейтральном секторе пространства, в системе звезды Эпсилон Эридана, на орбите третьей планеты системы (Эпсилон III), которая считается необитаемой. Проект «Вавилон» был создан Земным Содружеством при финансовой поддержке Федерации Минбара после земляно-минбарской войны. Его цель – создание места, где различные расы могли бы мирно разрешать возникающие конфликты. Первые три станции были уничтожены на этапе постройки в результате саботажа, четвертая исчезла через несколько дней после запуска. «Вавилон 5» – пятая станция серии «Вавилон», дипломатический и торговый центр (в системе Эпсилон сходятся многие коммерческие маршруты), где проживают около четверти миллиона людей и инопланетян. |
|
Земля
Родной мир Земного Содружества. Стоявшая на грани экологической катастрофы, Земля теперь медленно восстанавливается. Большинство городов остались в своем прежнем виде, но некоторые были заключены в купола для защиты от орбитальных бомбардировок и загрязненной среды. Это относится и к Женеве, которая после перестройки стала резиденцией правительства Земного Содружества. Поскольку итальянский мрамор, которым облицована большая часть зданий новой Женевы, чрезвычайно чувствителен к загрязнению, в городе разрешено только пешеходное движение. Некоторые районы планеты с течением времени превратились в инопланетные анклавы. В основном это относится к таким местам, как Сахара, которые не пригодны для постоянного проживания людей. После знакомства с технологией путешествия через гиперпространство земляне стали активно строить свою межзвездную империю, основав множество колоний (в основном ресурсодобывающих). В 2232-м году земляне ввязались в дилгарскую войну, которую и выиграли неожиданно для самих себя. Это усилило экспансионистские настроения на Земле и побудило людей еще активнее исследовать космос и расширять свою территорию. Технический конец межзвездному шапкозакидательству положил проваленный контакт с минбарцами, приведший к разрушительной для Содружества земляно-минбарской войне. Порожденный войной экономический и идеологический кризис усилил на Земле изоляционистские и ксенофобские настроения. |
|
Минбар
Родной мир Федерации Минбара. Почти четверть планеты покрыта северной полярной шапкой. Минбар богат кристаллическими месторождениями, большинство городов (в том числе и столица, Йедор) не построены, а вырезаны непосредственно в этих образованиях. Минбарцы – старейшая из младших рас, их наука на века опережает все прочие и уступает только древним (таким как ворлонцы и тени). Общество основано на кастовой системе. Существует три касты: жрецов, мастеров и воинов. Принадлежность в касте определяется не рождением, а выбором, хотя, как правило, выбор делается в пользу той касты, к которой принадлежат родители. В Серый Совет, высший правящий орган Федерации, входят по три представителя от каждой касты. Серый Совет был создан тысячу лет назад Валеном, глубоко почитаемым и по сей день минбарским лидером и полководцем. Вален также разработал этическую систему Минбара, один из основных принципов которой гласит, что минбарцы не убивают минбарцев. Эта максима вместе с Серым Советом свели на нет довольно частые в прошлом гражданские войны. Основа религиозных верований минбарцев – вера в душу. Минбарцы верят, что вселенная сама по себе разумна, и она пускает ростки жизни в попытках осознать самое себя. Таким образом, каждое разумное существо – своего рода проекция части вселенского духа, для которой плоть является не более чем оболочкой, инструментом реализации духовных порывов. Жизнь минбарцев устремлена к достижению духовного, эмоционального и физического совершенства. Они терпимо относятся к культурным и религиозным расхождениям с другими расами, однако крайне высокомерны: изжить комплекс «превосходства» над другими расами им так и не удалось. Величайшей добродетелью минбарцы полагают служение ближним. |
|
Прима Центавра
Родной мир Республики Центавр. На планете имеется несколько больших континентов и множество островов помельче. Центральным сооружением является Императорский дворец в столице и окружающий его храмовый комплекс из 51-го здания – по одному храму для каждого бога Великого Пантеона (Центавр – одна из немногих культур с политеистической религией). С первого дня выхода в космос центавриане вели себя агрессивно, захватывая расположенные по соседству менее развитые в техническом смысле миры. За время активной экспансии Республика покорила около сотни миров, но потом ожесточенная борьба за власть в высших политических кругах Центавра подточила мощь их флота, да и завоеванные народы со временем начали сопротивляться захватчикам и, в конце концов, большинство из них добилось независимости. Несмотря на крах империи, Центавр остается одной из ведущих галактических держав, однако основным лейтмотивов современной культуры центавриан является тоска по временам расцвета Республики. Положение индивида в центаврианском обществе определяется семьей (родом), из которой он происходит. Родá с длинной историей служения Республике называются «знатными» или «великими», именно из их представителей состоит Центарум, де-юре – совещательный орган при особе императора, фактически наделенный весьма широкими полномочиями. Ложный поступок одного представителя рода, если о нем станет известно, может повлечь за собой крах, а иногда и физическое уничтожение всей фамилии. Таким образом, семьи, входящие в состав великих родов, постоянно меняются. Центавриане годами собирают компромат на представителей других родов и использует его для получения политической или экономической выгоды. |
|
Нарн
Родной мир Режима Нарна. От некогда плодородной и зеленой планеты ныне осталась только безжизненная пустыня. Столетняя центаврианская оккупация и многочисленные бомбардировки привели Нарн на грань экологической катастрофы. Тяжелые условия жизни сделали нарнов чрезвычайно выносливой, крепкой и воинственной расой. Параноики по своей натуре, после центаврианской оккупации они превратились в ксенофобов, видящих повсюду угрозу для родного мира, с жадностью добывающих новые технологии, которые могли бы их защитить. Хотя внешне нарны с точки зрения землян более похожи на рептилий, на самом деле они – сумчатые. Сразу после рождения малыш передается нарну-самцу, который донашивает его в своей сумке. Любой физический недостаток нарны считают позором, поэтому медицина у них не развита. Среди нарнов нет телепатов. Некогда все нарны-телепаты и их семьи были истреблены. У оставшихся в живых ген телепатии не был достаточно силен для того, чтобы произвести на свет телепата естественным путем. Структура нарнского общества почти так же стара, как и сама раса, и практически не менялась, за исключением периодов центаврианских оккупаций. Для всякого, кто не родился в условиях этой культуры, ее внутренние взаимосвязи кажутся совершенно непостижимыми. Самым простым для понимания представляется разделение общества на социальные классы, вершина которых – Внутренний Круг Кха'Ри. У нарнов имеется несколько различных религий. Две крупнейших из них – культы Г'Квана и Г'Лана. Важную роль в нарнском обществе играет месть. Если нарн объявляет Шон'Кар – кровную месть, – то должен посвятить ей всю жизнь. Иногда для этой цели используют наемных убийц из гильдий, таких как Тента'Ма'Кур. |
|
За'Ха'Дум
Родной мир теней. Расположен на краю освоенного космоса, в системе Альфа Омега. Климат на планете крайне неблагоприятный, поверхность почти пустынна, если не считать обелисков и пещер, ведущих в расположенные под землей города теней. За'Ха'Дум в том или ином виде присутствует в фольклоре и мифологии многих миров, и хотя называют его по-разному, везде он упоминается как место опасное, зловещее и недоброе. Из числа молодых рас только минбарцы, воевавшие с тенями тысячу лет назад, знают о За'Ха'Думе что-то большее, чем просто слухи и сказки, хотя и для них за давностью лет истории о войне и родном мире теней превратились скорее в предания, чем в реальную летопись.
|
|
Марс
Колония Земного Содружества. Освоение Марса началось еще в XX веке. В 2101-м году в районе Пика Олимп были построены несколько научных и военных баз, но полномасштабная колонизация планеты началась только во второй половине XXII века, причем первая марсианская колония была уничтожена радикальным движение изоляционистов. После покупки у центавриан технологий терраформирования была основана вторая марсианская колония. Уже через два года на Марсе вспыхнули сепаратистские настроения. Несмотря на это, в период с момента основания до начала минбарской войны колония переживала период бурного роста, хотя колонисты и считали (надо сказать, не без оснований), что земляне ущемляют в правах людей, рожденных на Марсе. Перед самым нападением мин6арцев на Землю Марс заявил о своем нейтралитете в этом конфликте, что было воспринято землянами как предательство. Впрочем, минбарцы не тронули Марс по другим соображениям. После войны взаимная неприязнь между землянами и колонистами на Марсе постоянно обострялась. Апогеем конфликта стала одобренная Сенатом отмена продовольственной помощи Марсу с одной стороны, и вызванные этим обстоятельством голодные бунты на Марсе – с другой. Бунты были жестоко подавлены, и Земное Содружество сместило местное выборное правительство, назначив на Марс администрацию с Земли. С тех пор на Марсе периодически вспыхивают вооруженные восстания против землян, и постоянно действует сепаратистская организация «Марсианское Сопротивление», раздробленная на несколько группировок разной степени экстремизма. |
|
Пси-Корпус
Объединение землян-телепатов. В 2151-м году на Земле в ряде научных журналов впервые были опубликованы материалы, доказывающие существование телепатов. На планете началась паника и травля тех, у кого заподозрили экстрасенсорные способности. Волна насилия снизилась только через год, когда группой ученых была открыта генетическая метка, позволявшая выявить телепатов. Примерно в это же время было создано управление по делам метасенсорики (MRA). Телепатов обязали регистрироваться в MRA и принимать опасные для жизни психотроптные препараты (sleepers), подавляющие телепатические способности. Многие телепаты жили в обществе «нелегально», скрывая свои способности, часть же ушла в подполье, в открытую оппозицию действующему земному законодательству. После контактов с центаврианами и известия о том, что среди них тоже есть телепаты, паранойя на Земле обострилась с новой силой. Тогда же телепат-нелегал, используя свои способности, спас жизнь президенту Земного Содружества. Эти события привели к созданию Пси-Корпуса – объединения, куда обязали вступать тех телепатов, которые не желали принимать sleepers. Пси-Корпус должен был способствовать интеграции телепатов в общество и регулировать их отношения с нормалами. На практике все оказалось еще менее радужно, чем во времена действия MRA. Первые лидеры Пси-Корпуса, пережившие десятилетие насилия и угнетения, очень быстро решили, что их единственная цель – сплочение телепатов, дабы они могли противостоять нормалам. Корпус воспитывал телепатов в уверенности в том, что они – высшая раса, активно отслеживал наличие телепатических способностей у землян и фанатично занимался генетической селекцией телепатов с целью создания более одаренного потомства, не обращая внимания на мнение потенциальных родителей. Несмотря на все усилия Корпуса, движение телепатов-нелегалов, которых такая альтернатива тоже не устраивала, росло и крепло с каждым годом. Этому немало способствовала фашистская политика Корпуса, настраивающая против него даже тех телепатов, которые были с детства воспитаны в Корпусе. |
|
Рейнджеры (Анла'Шок)
Тысячу лет назад великий минбарский полководец Вален создал элитную организацию воинов Минбара – Анла'Шок – для борьбы с тенями. После окончания войны Анла'Шок утратили привилегированную позицию, но распущены не были. Вален, которому приписывается провидческий дар, оставил минбарцам пророчества, одно из которых гласит, что тени вернутся через тысячу лет, и Анла'Шок после тысячелетнего забвения снова встанут на передний рубеж галактической войны. На протяжении тысячи лет Анла'Шок сохранялись на Минбаре скорее как часть истории и культуры, и лишь немногие члены организации всерьез воспринимали свою функцию наблюдателей и действительно ждали возвращения теней. Ренессанс начался в 2259-м году, когда Джеффри Синклеру было позволено возглавить Анла'Шок и начать их интенсивную подготовку. Поскольку мало кто из минбарцев горел желанием присоединиться к Анла'Шок, Синклеру позволили набрать в организацию в том числе и добровольцев из числа людей. Форма Анла'Шок, или рейнджеров, как их стали называть земляне, похожа на форму минбарской касты воинов. Основным декоративным элементов является брошь, состоящая из трех элементов: двух золотых фигурок, соединяющих руки в знак объединения землян и минбарцев перед лицом общего врага, и камня Исил'За, что значит «будущее». |
|
Техномаги
Таинственный орден ученых, которые используют науку для создания магических эффектов. Более тысячи лет назад тени передали развитой расе воинственных ученых таратимудов свое изобретение – биотек. Будучи подсоединен к нервной системе, биотек помогал материализовывать формирующиеся в мозгу образы. Эффект достигался при помощи формул, которые впоследствии были названы «заклинаниями» или «технозаклятьями». Биотек таил в себе опасность: он срастался с нервной системой намертво, кроме того, он усиливал врожденную агрессивность таратимудов. Ну, и естественно, тени легко могли разрушить созданные при помощи биотека заклятья. Когда таратимуды перебили друг друга, биотек был передан другим расам. Вирден, одна из немногих выживших таратимудов, с течением времени посвятила всех одаренных в особенности действия биотека, и вскоре после окончания войны теней, тысячу лет назад, был основан Орден техномагов, управляемый Кругом – советом из пяти техномагов. Вирден и ее сподвижники поклялись найти способ использовать дар теней во благо. Поначалу техномаги свободно появлялись среди непосвященных, но с течением времени все больше замыкались в себе и начали таиться от мира. Тем временем, приближалась новая война теней. К XXIII веку тайна происхождения биотека перестала быть общим достоянием техномагов, но Круг все знал и боялся встречи со своими создателями. Техномаги так и не разгадали секрет биотека и, разрывая отношения с тенями, лишали себя надежды на воспроизводство, но решили, что игра стоит свеч, и в 2259-м году спрятались в тайном убежище, чтобы там переждать войну. |
| Бонус: краткий экскурс по миру от обитателя Нижних уровней
Видишь этого пятнистого красноглазого чувака, дружище? Да-да, в кожаной одежде и перчатках? Это нарн, браток. Лучше с ними не связываться, потому что могут обидеться на пустом месте, а потом отомстят и забудут, такие уж они приветливые ребята. И лучше не обзывать его ящерицей, за это тебе будут мстить несколько поколений его семьи. Ведь известно же, что нарны на самом деле сумчатые.
А вот того парня с рогами видишь? Это минбарец. Не вздумай пить с ним на брудершафт. Во-первых, они жуткие трезвенники. Во-вторых, если примут на грудь, то совсем съезжают с катушек. И тогда последняя война и битва на Рубеже покажутся тебе детским лепетом.
А вон там, глянь-ка, видишь странного панка с лысой дамочкой под ручку? Так вот, дружище, никакой это не панк, а самый настоящий центаврианский вельможа! Причем из знатного Дома. У них там такая мода: чем древнее род и знатнее титул, тем выше начесывают хаер. Говоришь, что выглядят совсем как люди? Да, но только на первый взгляд. На самом деле у них аж два сердца и шесть... но об этом тебе знать еще рано. | | |