Автор:  Нарисованные Ветром (Шитсу)
Название: Разговоры о великом
Фандом: Хроники Ехо, Макс Фрай
Категория: джен, слеш на фоне
Жанр: повседневность
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Триша|Шурф Лонли-Локли (одностороннее намеком), Шурф Лонли-Локли/Макс
Примечания:
саундтрек: Hans Zimmer – All Of Them
заявка: Т1-24. Триша. Влюбленность в Шурфа. Они разговаривают и делятся воспоминаниями, а Триша понимает, что... (на усмотрение автора).


Триша смахивает пыль со стаканов в большом деревянном шкафу. У Франка каких только стаканов нет: с апельсинами и клубникой, высокие и низкие, круглые и граненые, и она почти на сто пятьдсят два процента уверена, что у каждого есть своя история (на сто сорок три, если уж по-честному, а ещё девять процентов у неё прозапас, на всякий случай).
Каждый, кто приходит к ним в "Кофейную гущу", обязательно узнает "свой" стакан. Триша уже знает, что из высокого прозрачного стакана с голубой каемкой Макс когда-то давно пил молоко у бабушки на кухне, а из причудливо изогнутого красно-желтого стакана Меламори пила ликер летом сто пятого года от начала Эпохи Кодекса. Каждый стакан - это история, каждый стакан - это несбывшаяся надежда или желание. И только у одного человека нет "своего" стакана - у сэра Шурфа Лонли-Локли.
Сэра Шурфа Триша побаивается. А ещё она им восхищается. Каждый раз, когда она видит Шурфа Лонли-Локли, она подскакивает на месте и тут же улыбается, вспоминает, что она больше не кошка и не может просто прыгнуть на колени к знакомцу, подставляя мягкую шерстку под теплые ласковые руки. Иногда она жалеет об этом, но потом думает, что так даже лучше.

Иногда сэр Шурф приходит к Максу, когда тот занят обустройством Мира, и Триша вежливо предлагает ему сесть в кресло в саду, обещая принести камры. И тогда он, игнорируя удобную скамейку, забирается на дерево и с улыбкой на губах ждет её с подносом. Иногда Триша очень напоминает ему Хельну.
Триша приносит камру, садится рядом с сэром Шурфом и, мерно потягивая камру, рассказывает обо всем, что она видела сегодня, пока ходила на рынок: рассказывает, как переливался её Зонтик на солнце, как текла река, которую Макс как раз вчера отправил в другую сторону, каким красивым стал главный мост, что у Франка в саду уже начали распускаться розы, и это значит, что скоро они будут пить розовый чай, который Триша так любит... Шурфу нравится болтливость Триши, сам он по-прежнему считает себя плохим рассказчиком, поэтому слушает собеседницу с удовольствием. Он отмечает, что Триша отчасти похожа на Макса, но в ней намного больше человеческого, чем в нем. Триша этого не понимает и просит объяснить.
- Макс просто не человек, он Вершитель. И в нем почти не осталось человеческого. А ты - напротив, все больше становишься человеком. Чем дольше мы живем в какой-то оболочке, тем сильнее мы становимся ею.
Триша понимает, что он сейчас говорит о своей собственной маске и кивает.
- Но некоторые могут помочь эту оболочку снять, правда? - говорит она чуть лукаво.
Шурф смотрит на неё с секунду, потом улыбается и кивает.
- И как Максу это удалось? - тихо спрашивает Триша, затаив дыхание и, кажется, даже не шевелясь.
- Это просто плата за откровенность, - Лонли-Локли пожимает плечами и умолкает, заставляя Тришу задать ему очередной вопрос.
- То есть как?
Шурф на мгновение задумывается, потом говорит:
- Когда человека любишь, то ты открываешь ему себя, иначе нельзя. Иначе это не любовь. Он всегда был слишком открыт, а я - слишком закрыт, думаю, нам просто удалось сбалансировать это в себе.
Триша качает головой. Она и поняла и не поняла одновременно, зато ей есть о чем подумать.

- И все-таки странный он, - говорит сама с собой Триша, вытирая пыль со стаканов и улыбаясь, глядя в окно, где Макс и сэр Шурф сидят на скамейке и что-то обсуждают, негромко переговариваясь. Рука Шурфа гладит Макса по голове, а на его губах та самая мечтательная улыбка, за которую Триша отдала бы жизнь, "Кофейную гущу" с Франком и ещё полмира в придачу. Но потом она видит Макса, такого спокойного, улыбающегося в руках Лонли-Локли и понимает, о чем говорил ей сэр Шурф. А на следующее утро она радуется. что она все-таки кошка, как бы она там ни выглядела, потому что думать о великой силе любви ей нравится определенно меньше, чем прыгать за солнечными зайчиками. Франк думает, что это к лучшему, когда накрывает на стол, улыбаясь.