Очень интересно выходит.
Вот есть знакомые и есть знакомые.

Одна часть знакомых считает, что я зануда, задрот и сноб. Что я могу говорить только о Кьеркегоре (это ложь), клавесинной музыке 16 века (тоже ложь) и конвенциональности языкового знака (вот тут грешна, да). Когда я хотя бы намекаю, что читаю книги, или даже при них складываю читалку в сумку, на меня смотрят говорящим взглядом: "Ааа, ты все еще читаешь? Еще не надоело тебе?" Я поняла недавно, что для большинства моих школьно-университетских знакомых чтение - это признак незрелости, что ли. Детская забава, которую нужно перерасти и двигаться дальше - к Коммерческому Успеху, Борщу и последнему альбому Потапа и Насти. Я этого никогда не пойму, и мне страшно.

Вторая часть знакомых заставляет меня чувствовать себя необразованным чурбаном. Они не говорят, а Делают Важные И Несомненно Правильные Заявления С Глубоким Философским Подтекстом И Толикой Тончайшей Иронии. Они не слушают бодрую ска-панк-чушь, которой у меня полон плеер, а добавляют в ласт-фм постпанк-ривайвал-инди-философи-джаз группы с названиями на The. При них мне жутко проговориться, что я люблю Вудхауза или Агату Кристи, потому что в ответ тебе небрежно признаются о прочитанном полном собрании Ионеско в оригинале. Хотя нет, не признаются, с тобой же можно только Выразительно и Многозначительно Молчать, Показывая Свое Неуловимое Превосходство.

Что меня волнует, так это как удержаться посередине, не скатываясь ни в одну из крайностей, не боясь их и не чувствуя себя ущербной. И как суметь установить контакт с теми, кто находится в крайних точках шкалы. И, главное, нужно ли.

(с) Klennik

И ещё вот от себя.
Помимо этих двух групп есть ещё Золотая середина - те самые люди, которых можно назвать знакомыми, но, учитывая обстановку и нынешнее "развитие", уж лучше бы звать их Друзьями. Эти люди могут спросить и ответить, могут объяснить и послушать, могут читать те же книги или слушать ту же музыку. Эти люди - они Свои. И самое главное - ценить их, как бы далеко или близко они не были бы.