Нарисованные Ветром
I will find something more, someone I am made for. Shame on you baby, forever yours
20.07.2013 в 18:17
Пишет fandom babylon-5 2013:

fandom babylon-5 2013. Level 1. Фандомная визитка
Предупреждение: для удобства зрителей визитка выложена в двух форматах: флеш и текст. Однако в текстовой версии отсутствует целая кондитерская фабрика некая изюминка. Мы предупредили :smirk:









Мир «Вавилона 5»

Начинается новая эра в истории человечества. После разрушительной войны с Минбаром прошло десять лет, и проект «Вавилон» стал воплощением мечты о галактике без войн. Расположенная в нейтральном секторе пространства космическая станция «Вавилон 5» – место, где различные цивилизации могут решать свои проблемы мирным путем. Станция стала центром межзвездной дипломатии, легального и криминального бизнеса, перевалочным пунктом для товаров и идей, домом вдали от дома для дипломатов, авантюристов, дельцов и путешественников с разных миров. Высокие идеалы и устремления со скрипом уживаются с реальной действительностью, кроме того, все свидетельствует о приближении крупного межзвездного конфликта, и немало потрудившийся для того чтобы поставить себя в центр галактики «Вавилон» не сможет остаться в стороне.
Время действия: 2258-й – 2262-й годы.
Место действия: «Вавилон 5».

Научно-фантастический сериал «Вавилон 5»

Давний почитатель научной фантастики Джо Майкл Стражински (JMS) немало постарался, чтобы сделать реалистичную версию будущего. Никакого идеального общества, напротив – «Вавилон 5» изобилует политическими конфликтами и интригами, социальными, экономическими и философскими проблемами, которые не всегда имеют решение. Конечно, некоторые детали дизайна теперь, двадцать лет спустя, смотрятся забавно, однако многие технические находки JMS нашли себе применение в реальных программах освоения космоса.
«Вавилон 5» был задуман и создан как роман для телевидения с выраженным началом, серединой, кульминацией и концом. Каждый эпизод сериала – законченная история, но через каждую серию проходит цепь намеков и завязок, постепенно сплетающихся в полотно эпичного романа. Даже сценарии большинства эпизодов были написаны одним автором – самим Стражински (впрочем, он же подбирал актеров, одобрял или не одобрял грим, декорации и музыкальное сопровождение – в общем, был в полном смысле слова создателем сериала). Использование целостного сценария было ноу-хау JMS, и именно со времен съемок «Вавилона 5» арочные композиции сезонов проникли в другие сериалы. Другой крупной козырной картой проекта стал выигравший множество заслуженных наград саундтрек, написанный композитором Кристофером Франке.




 




Джеффри Синклер (Jeffrey Sinclair)



Командор вооруженных сил Земного Содружества; первый командир «Вавилона 5». Потомственный пилот в «цатом» поколении, герой минбарской войны. Человек болезненно честный и порядочный. Исключительно эффективно обзаводится как влиятельными врагами в высших политических кругах, так и преданными друзьями, готовыми за него и в огонь, и в воду. Дипломат от сердца: активно пытается добиться мира если не во всем мире, то хотя бы на одной отдельно взятой станции. Специалист по заговариванию зубов и выкручиванию рук. Идеалист, отличный боец и большой поклонник Теннисона.



Джон Шеридан (John Sheridan)

Капитан, вооруженные силы Земного Содружества; второй командир «Вавилона 5». Герой минбарской войны, легендарная личность по обе стороны границы. Инициативен и находчив, умеет выходить победителем из сражений с превосходящими силами.
Умен, обаятелен и артистичен: отлично блефует, может прикинуться и веником, и олухом, при этом без вреда для авторитета командира. Чувство юмора имеет весьма специфическое и навязчивое – по крайней мере, по мнению некоторых сослуживцев. Не в меру любопытен, очень самоуверен и своеволен до такой степени, что многим непонятно, как он вообще умудряется выполнять чьи-то приказы. Впрочем, отдавать приказы у Шеридана действительно получается значительно лучше.



Сьюзан Иванова (Susan Ivanova)


Капитан-лейтенант, впоследствии – командор, вооруженные силы Земного Содружества; первый офицер «Вавилона 5».
Русская еврейка. Женщина-воин, пробивная, энергичная и жесткая. В раннем детстве потеряла мать, причем при таких обстоятельствах, что это наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь Сьюзан. Смела до безрассудства, категорична в суждениях и привязанностях, ценит хорошую драку, прямоту и честность. Регулярно забывает о собственной сексуальной привлекательности, что выливается в казусы разной степени сложности. Заслуженно гордится своей осведомленностью обо всем, что происходит на «Вавилоне 5».




Майкл Гарибальди (Michael Garibaldi)


Шеф службы безопасности «Вавилона 5». Блестящий неудачник. Из-за собственного склочного характера и пагубного пристрастия к алкоголю не раз вылетал с работы – несмотря на то, что является настоящим профессионалом и мастером своего дела. Недоверчив и подозрителен, наделен отличной интуицией и чутьем на разного рода заговоры и махинации. Надежный друг, человек щедрый и благодарный. Обладает вредной привычкой видеть худшее в окружающей действительности и счастливой способностью видеть лучшее в окружающих людях. Отличный повар, любитель незатейливого юмора и ярый фанат Даффи Дака.





Стивен Франклин (Stephen Franklinе)



Глава медицинской службы «Вавилона 5». Медик с авантюрной жилкой. В юности путешествовал по галактике автостопом, что позволило ему накопить большой практический опыт в ксенобиологии. Фанатичный гуманист и трудоголик. Любопытен и категоричен во всем, что касается его профессии. Борец за правду и жизнь во всех ее проявлениях. Имеет привычку плевать с высокой колокольни на те законы и приказы, которые ему не нравятся.





Деленн Мир (Delenn of Mir)



Посол Минбарской Федерации. Член минбарского верховного органа – Серого Совета, ученица самого Дукхата, лидера Минбара. Причина, по которой она выдает себя за посла невысокого уровня – одна из главных сюжетных загадок «Вавилона 5». Представительница религиозной касты, Деленн из рода Мир верит в судьбу и предопределение. Довольно любознательна, очень интересуется людьми, пытается узнать о них все, что можно. Пристально наблюдала за командором Синклером, а потом, когда его место занял капитан Шеридан, сумела и с ним найти общий язык.




Ленньер (Lennier)



Атташе посольства Минбара. Молодой минбарец из касты жрецов, родом из Третьего Храма Чудомо. Вежливый, чрезвычайно исполнительный, разносторонне образованный. Фанатично предан Деленн: поддерживает ее в любом начинании, даже если собственный народ готов от нее отвернуться. Кажется, он единственный на станции, у кого нет тайных целей или желания сделать кому-то пакость.

Лондо Моллари (Londo Mollari)



Посол Республики Центавр. В юности был боевым офицером и состоял в центаврианском дуэльном обществе, но с возрастом стал консервативным и циничным. Сибарит и эгоцентрик, порой ведет себя высокомерно. Обладает саркастическим черным юмором. Из-за пристрастия к азартным играм и прочим светским развлечениям производит впечатление легкомысленного пустозвона. Но под этой маской скрывается истинный патриот и романтик. Одно из его любимых занятий – предаваться ностальгии «о золотых временах Республики». Лондо не теряет надежды на то, что их еще можно вернуть. И не ведает, как далеко могут завести его эти мечты.

Вир Котто (Vir Cotto)



Атташе посольства Центавра. Родом из семьи юристов, пристроен родственниками на пост атташе для того, чтобы «не путался под ногами дома». Честен и наивен, обладает чистой душой, чем вызывает легкую зависть у Лондо. Из-за застенчивости и неуверенности в себе часто становится объектом нападок Моллари. Но, несмотря на это, Вир предан своему начальнику, и впоследствии оказывается чуть ли не единственным его настоящим другом.

Г'Кар (G'Kar) 



Посол Нарнского Режима. Член Третьего Круга Кха'ри. В юности воевал против центавриан в Сопротивлении. В начале своей работы на «Вавилоне 5» был крайне амбициозен и склонен к скандалам. Всегда готов извлечь выгоду для Нарна, даже если для этого надо поссориться со всеми на станции. Красноречив, горд и высокомерен, но умеет быть обаятельным, когда это нужно. Питает слабость к инопланетным женщинам. При всей своей внешней циничности искренне верит в учение Г'Квана. Ничего не жаждет с такой силой, как заставить центавриан, и в том числе Лондо, дорого заплатить за жестокую оккупацию Нарна.

На'Тот (Na'Toth)



Атташе посольства Нарна. Решительная, смелая и целеустремленная На'Тот предана Г'Кару, несмотря на некоторые недоразумения, возникшие между ними в первые дни работы на станции. Обладает немного циничным юмором, который часто выручает ее при общении со вспыльчивым и капризным начальником. В отличие от Г'Кара, держится довольно прямолинейно. Будучи независимой и гордой, умеет поставить посла на место, но не забывает подбодрить или поддержать его в сложной ситуации.

Кош Наранек (Kosh Naranek)



Посол Империи Ворлон. О Коше известно не больше, чем об его расе. Он прибыл на станцию в 2257-м году и сразу же стал жертвой разветвленного заговора с участием минбарцев и представителей других рас. Кош редко появляется на заседаниях Совета, заявляя, что ворлонцы не вмешиваются в дела других. Неизвестны даже причины появления ворлонцев на «Вавилоне 5». Кош объясняется с помощью сложной последовательности музыкальных тонов, которая переводится на английский с помощью устройства на его скафандре. Говорит мало и звучит таинственно, но в его словах часто скрывается глубокий смысл. Апартаменты Коша заполнены густой атмосферой из метана и других газов, но непонятно, нужна ли она ему для поддержания жизни или для поддержания недоступности. Даже принимая гостей у себя, Кош носит скафандр.


Маркус Коул (Marcus Cole)



Рейнджер. Разведчик-интеллектуал. Романтик, не очень успешно пытающийся мимикрировать под циника. Лингвист поневоле и литературовед по велению сердца. Решителен во всем, кроме личной жизни.
Сразу после появления на «Вавилоне 5» непринужденно влезает в гущу событий и остается там с известной долей удовольствия



Элизабет Локли (Elizabeth Lochley)



Капитан, вооруженные силы Земного Содружества; третий командир «Вавилона 5».
Решительная, прямолинейная и честная. Независима в суждениях, поступках и высказываниях, надежна как в профессиональной, так и в личной жизни. После весьма бурной юности любит порядок и размеренность и не любит масштабные морально-этические вопросы.


Мистер Морден (Mr. Morden)



Агент теней. Ксеноархеолог. Законченный прагматик, отличный интриган и первоклассный манипулятор. Склонен к шапкозакидательству, за что в итоге и поплатился.
В 2256-м Морден в составе археологической экспедиции полетел на За'Ха'Дум, где и свел знакомство с тенями. В дальнейшем работал в качестве агента теней на «Вавилоне 5» и в других местах.

Зак Аллен (Zack Allan)



Сотрудник службы безопасности «Вавилона 5». Правая рука, а впоследствии и преемник Майкла Гарибальди на посту главы службы безопасности «Вавилона 5». Классический «простой парень», что в условиях политического катаклизма чревато разнокалиберными неприятностями.

Лита Александер (Lyta Alexander)


Коммерческий телепат уровня Р-5. Импульсивная и увлекающаяся, предприимчивая и энергичная. Не имеет в жизни ориентира, в связи с чем постоянно пытается оный ориентир найти. Фанатична по натуре: уверовав в кого-то или во что-то, идет за своим кумиром или к своей цели напролом, не обращая внимания на поломанные в процессе движения деревья.

Талия Винтерс (Talia Winters)



Коммерческий телепат уровня P-5. Как официальный представитель Пси-Корпуса на «Вавилоне 5», предлагает свои услуги бизнесменам при заключении сделок, иногда помогает командованию станции в переговорах или расследовании. Воспитанница Пси-Корпуса, искренне предана его уставу, гласящему: «Корпус – мать, Корпус – отец». Безукоризненно вежливая, чувствительная к проявлениям чужих эмоций, Талия старается поддерживать хорошие отношения с обитателями станции. Но не все идут ей в этом навстречу.

Альфред Бестер (Alfred Bester)



Телепат, представитель Пси-Корпуса, работающий в его элитном подразделении, Пси-Надзоре. Сильный телепат уровня P-12. Умен, хитер и довольно циничен. Отличный манипулятор. Презирает нормалов и искренне считает телепатов высшей расой. Всецело предан Корпусу, который, по мнению Бестера, необходим телепатам, для того чтобы избавиться от гнета нормалов. Мастер гамбитов и противник излишеств, хотя и понимает это слово весьма оригинальным образом. Способен на чрезвычайно сильную привязанность. При любых обстоятельствах старается оставить последнее слово за собой.

Байрон Гордон (Byron Gordon)



Лидер колонии телепатов-отшельников. Убежденный пацифист и мученик за веру. Харизматичный флегматик. Неплохой психолог, но отвратительный стратег: правильно просчитать последствия своих действий хотя бы на три шага вперед у него ни разу не получилось.
В юности Байрон был офицером Пси-Корпуса, однако после неприятного инцидента покинул Корпус и посвятил свою жизнь поиску дома вне Земли для телепатов.

Лориен (Lorien)



Изначальный. Представитель расы такой древней, что рядом с ним тени и ворлонцы кажутся сущими детьми. Несмотря на это, выражается Лориен значительно прямее и понятнее вышеупомянутых товарищей.
Появляется как черт из табакерки и, аки бог из машины, быстренько объясняет все необъяснимое и решает все нерешаемое. Раздражающе уравновешен. Мудр и печален, как и положено древнему существу, живущему в галактике чуть ли ни с сотворения мира.

Нерун (Neroon)



Алит вооруженных сил Минбара. Высокопоставленный офицер, член воинской касты (клан Звездных рыцарей). Мастер боевых искусств, резкий, напористый и категоричный. Глубоко фрустрирован результатом земляно-минбарской войны. Не любит землян и представителей религиозной касты, искренне считает, что Минбару будет лучше под управлением военных. Не чужд политике. Умеет признавать свои ошибки.







Вавилон 5

Космическая станция Земного Содружества.
«Вавилон 5» находится под управлением и юрисдикцией Земного Содружества, но при этом считается нейтральной территорией. Станция равноудалена от пяти ведущих галактических держав и расположена в нейтральном секторе пространства, в системе звезды Эпсилон Эридана, на орбите третьей планеты системы (Эпсилон III), которая считается необитаемой.
Проект «Вавилон» был создан Земным Содружеством при финансовой поддержке Федерации Минбара после земляно-минбарской войны. Его цель – создание места, где различные расы могли бы мирно разрешать возникающие конфликты. Первые три станции были уничтожены на этапе постройки в результате саботажа, четвертая исчезла через несколько дней после запуска. «Вавилон 5» – пятая станция серии «Вавилон», дипломатический и торговый центр (в системе Эпсилон сходятся многие коммерческие маршруты), где проживают около четверти миллиона людей и инопланетян.





Земля

Родной мир Земного Содружества.
Стоявшая на грани экологической катастрофы, Земля теперь медленно восстанавливается. Большинство городов остались в своем прежнем виде, но некоторые были заключены в купола для защиты от орбитальных бомбардировок и загрязненной среды. Это относится и к Женеве, которая после перестройки стала резиденцией правительства Земного Содружества. Поскольку итальянский мрамор, которым облицована большая часть зданий новой Женевы, чрезвычайно чувствителен к загрязнению, в городе разрешено только пешеходное движение. Некоторые районы планеты с течением времени превратились в инопланетные анклавы. В основном это относится к таким местам, как Сахара, которые не пригодны для постоянного проживания людей.
После знакомства с технологией путешествия через гиперпространство земляне стали активно строить свою межзвездную империю, основав множество колоний (в основном ресурсодобывающих). В 2232-м году земляне ввязались в дилгарскую войну, которую и выиграли неожиданно для самих себя. Это усилило экспансионистские настроения на Земле и побудило людей еще активнее исследовать космос и расширять свою территорию. Технический конец межзвездному шапкозакидательству положил проваленный контакт с минбарцами, приведший к разрушительной для Содружества земляно-минбарской войне. Порожденный войной экономический и идеологический кризис усилил на Земле изоляционистские и ксенофобские настроения.





Минбар

Родной мир Федерации Минбара.
Почти четверть планеты покрыта северной полярной шапкой. Минбар богат кристаллическими месторождениями, большинство городов (в том числе и столица, Йедор) не построены, а вырезаны непосредственно в этих образованиях.
Минбарцы – старейшая из младших рас, их наука на века опережает все прочие и уступает только древним (таким как ворлонцы и тени). Общество основано на кастовой системе. Существует три касты: жрецов, мастеров и воинов. Принадлежность в касте определяется не рождением, а выбором, хотя, как правило, выбор делается в пользу той касты, к которой принадлежат родители. В Серый Совет, высший правящий орган Федерации, входят по три представителя от каждой касты. Серый Совет был создан тысячу лет назад Валеном, глубоко почитаемым и по сей день минбарским лидером и полководцем. Вален также разработал этическую систему Минбара, один из основных принципов которой гласит, что минбарцы не убивают минбарцев. Эта максима вместе с Серым Советом свели на нет довольно частые в прошлом гражданские войны.
Основа религиозных верований минбарцев – вера в душу. Минбарцы верят, что вселенная сама по себе разумна, и она пускает ростки жизни в попытках осознать самое себя. Таким образом, каждое разумное существо – своего рода проекция части вселенского духа, для которой плоть является не более чем оболочкой, инструментом реализации духовных порывов. Жизнь минбарцев устремлена к достижению духовного, эмоционального и физического совершенства. Они терпимо относятся к культурным и религиозным расхождениям с другими расами, однако крайне высокомерны: изжить комплекс «превосходства» над другими расами им так и не удалось. Величайшей добродетелью минбарцы полагают служение ближним.





Прима Центавра

Родной мир Республики Центавр.
На планете имеется несколько больших континентов и множество островов помельче. Центральным сооружением является Императорский дворец в столице и окружающий его храмовый комплекс из 51-го здания – по одному храму для каждого бога Великого Пантеона (Центавр – одна из немногих культур с политеистической религией).
С первого дня выхода в космос центавриане вели себя агрессивно, захватывая расположенные по соседству менее развитые в техническом смысле миры. За время активной экспансии Республика покорила около сотни миров, но потом ожесточенная борьба за власть в высших политических кругах Центавра подточила мощь их флота, да и завоеванные народы со временем начали сопротивляться захватчикам и, в конце концов, большинство из них добилось независимости. Несмотря на крах империи, Центавр остается одной из ведущих галактических держав, однако основным лейтмотивов современной культуры центавриан является тоска по временам расцвета Республики.
Положение индивида в центаврианском обществе определяется семьей (родом), из которой он происходит. Родá с длинной историей служения Республике называются «знатными» или «великими», именно из их представителей состоит Центарум, де-юре – совещательный орган при особе императора, фактически наделенный весьма широкими полномочиями. Ложный поступок одного представителя рода, если о нем станет известно, может повлечь за собой крах, а иногда и физическое уничтожение всей фамилии. Таким образом, семьи, входящие в состав великих родов, постоянно меняются. Центавриане годами собирают компромат на представителей других родов и использует его для получения политической или экономической выгоды.





Нарн

Родной мир Режима Нарна.
От некогда плодородной и зеленой планеты ныне осталась только безжизненная пустыня. Столетняя центаврианская оккупация и многочисленные бомбардировки привели Нарн на грань экологической катастрофы.
Тяжелые условия жизни сделали нарнов чрезвычайно выносливой, крепкой и воинственной расой. Параноики по своей натуре, после центаврианской оккупации они превратились в ксенофобов, видящих повсюду угрозу для родного мира, с жадностью добывающих новые технологии, которые могли бы их защитить.
Хотя внешне нарны с точки зрения землян более похожи на рептилий, на самом деле они – сумчатые. Сразу после рождения малыш передается нарну-самцу, который донашивает его в своей сумке. Любой физический недостаток нарны считают позором, поэтому медицина у них не развита.
Среди нарнов нет телепатов. Некогда все нарны-телепаты и их семьи были истреблены. У оставшихся в живых ген телепатии не был достаточно силен для того, чтобы произвести на свет телепата естественным путем.
Структура нарнского общества почти так же стара, как и сама раса, и практически не менялась, за исключением периодов центаврианских оккупаций. Для всякого, кто не родился в условиях этой культуры, ее внутренние взаимосвязи кажутся совершенно непостижимыми. Самым простым для понимания представляется разделение общества на социальные классы, вершина которых – Внутренний Круг Кха'Ри. У нарнов имеется несколько различных религий. Две крупнейших из них – культы Г'Квана и Г'Лана. Важную роль в нарнском обществе играет месть. Если нарн объявляет Шон'Кар – кровную месть, – то должен посвятить ей всю жизнь. Иногда для этой цели используют наемных убийц из гильдий, таких как Тента'Ма'Кур.






За'Ха'Дум

Родной мир теней.
Расположен на краю освоенного космоса, в системе Альфа Омега. Климат на планете крайне неблагоприятный, поверхность почти пустынна, если не считать обелисков и пещер, ведущих в расположенные под землей города теней.
За'Ха'Дум в том или ином виде присутствует в фольклоре и мифологии многих миров, и хотя называют его по-разному, везде он упоминается как место опасное, зловещее и недоброе. Из числа молодых рас только минбарцы, воевавшие с тенями тысячу лет назад, знают о За'Ха'Думе что-то большее, чем просто слухи и сказки, хотя и для них за давностью лет истории о войне и родном мире теней превратились скорее в предания, чем в реальную летопись.






Марс

Колония Земного Содружества.
Освоение Марса началось еще в XX веке. В 2101-м году в районе Пика Олимп были построены несколько научных и военных баз, но полномасштабная колонизация планеты началась только во второй половине XXII века, причем первая марсианская колония была уничтожена радикальным движение изоляционистов. После покупки у центавриан технологий терраформирования была основана вторая марсианская колония. Уже через два года на Марсе вспыхнули сепаратистские настроения. Несмотря на это, в период с момента основания до начала минбарской войны колония переживала период бурного роста, хотя колонисты и считали (надо сказать, не без оснований), что земляне ущемляют в правах людей, рожденных на Марсе. Перед самым нападением мин6арцев на Землю Марс заявил о своем нейтралитете в этом конфликте, что было воспринято землянами как предательство. Впрочем, минбарцы не тронули Марс по другим соображениям. После войны взаимная неприязнь между землянами и колонистами на Марсе постоянно обострялась. Апогеем конфликта стала одобренная Сенатом отмена продовольственной помощи Марсу с одной стороны, и вызванные этим обстоятельством голодные бунты на Марсе – с другой. Бунты были жестоко подавлены, и Земное Содружество сместило местное выборное правительство, назначив на Марс администрацию с Земли. С тех пор на Марсе периодически вспыхивают вооруженные восстания против землян, и постоянно действует сепаратистская организация «Марсианское Сопротивление», раздробленная на несколько группировок разной степени экстремизма.





Пси-Корпус

Объединение землян-телепатов.
В 2151-м году на Земле в ряде научных журналов впервые были опубликованы материалы, доказывающие существование телепатов. На планете началась паника и травля тех, у кого заподозрили экстрасенсорные способности. Волна насилия снизилась только через год, когда группой ученых была открыта генетическая метка, позволявшая выявить телепатов. Примерно в это же время было создано управление по делам метасенсорики (MRA). Телепатов обязали регистрироваться в MRA и принимать опасные для жизни психотроптные препараты (sleepers), подавляющие телепатические способности. Многие телепаты жили в обществе «нелегально», скрывая свои способности, часть же ушла в подполье, в открытую оппозицию действующему земному законодательству. После контактов с центаврианами и известия о том, что среди них тоже есть телепаты, паранойя на Земле обострилась с новой силой. Тогда же телепат-нелегал, используя свои способности, спас жизнь президенту Земного Содружества. Эти события привели к созданию Пси-Корпуса – объединения, куда обязали вступать тех телепатов, которые не желали принимать sleepers. Пси-Корпус должен был способствовать интеграции телепатов в общество и регулировать их отношения с нормалами.
На практике все оказалось еще менее радужно, чем во времена действия MRA. Первые лидеры Пси-Корпуса, пережившие десятилетие насилия и угнетения, очень быстро решили, что их единственная цель – сплочение телепатов, дабы они могли противостоять нормалам. Корпус воспитывал телепатов в уверенности в том, что они – высшая раса, активно отслеживал наличие телепатических способностей у землян и фанатично занимался генетической селекцией телепатов с целью создания более одаренного потомства, не обращая внимания на мнение потенциальных родителей.
Несмотря на все усилия Корпуса, движение телепатов-нелегалов, которых такая альтернатива тоже не устраивала, росло и крепло с каждым годом. Этому немало способствовала фашистская политика Корпуса, настраивающая против него даже тех телепатов, которые были с детства воспитаны в Корпусе.





Рейнджеры (Анла'Шок)

Тысячу лет назад великий минбарский полководец Вален создал элитную организацию воинов Минбара – Анла'Шок – для борьбы с тенями. После окончания войны Анла'Шок утратили привилегированную позицию, но распущены не были. Вален, которому приписывается провидческий дар, оставил минбарцам пророчества, одно из которых гласит, что тени вернутся через тысячу лет, и Анла'Шок после тысячелетнего забвения снова встанут на передний рубеж галактической войны.
На протяжении тысячи лет Анла'Шок сохранялись на Минбаре скорее как часть истории и культуры, и лишь немногие члены организации всерьез воспринимали свою функцию наблюдателей и действительно ждали возвращения теней. Ренессанс начался в 2259-м году, когда Джеффри Синклеру было позволено возглавить Анла'Шок и начать их интенсивную подготовку. Поскольку мало кто из минбарцев горел желанием присоединиться к Анла'Шок, Синклеру позволили набрать в организацию в том числе и добровольцев из числа людей.
Форма Анла'Шок, или рейнджеров, как их стали называть земляне, похожа на форму минбарской касты воинов. Основным декоративным элементов является брошь, состоящая из трех элементов: двух золотых фигурок, соединяющих руки в знак объединения землян и минбарцев перед лицом общего врага, и камня Исил'За, что значит «будущее».





Техномаги

Таинственный орден ученых, которые используют науку для создания магических эффектов.
Более тысячи лет назад тени передали развитой расе воинственных ученых таратимудов свое изобретение – биотек. Будучи подсоединен к нервной системе, биотек помогал материализовывать формирующиеся в мозгу образы. Эффект достигался при помощи формул, которые впоследствии были названы «заклинаниями» или «технозаклятьями». Биотек таил в себе опасность: он срастался с нервной системой намертво, кроме того, он усиливал врожденную агрессивность таратимудов. Ну, и естественно, тени легко могли разрушить созданные при помощи биотека заклятья. Когда таратимуды перебили друг друга, биотек был передан другим расам. Вирден, одна из немногих выживших таратимудов, с течением времени посвятила всех одаренных в особенности действия биотека, и вскоре после окончания войны теней, тысячу лет назад, был основан Орден техномагов, управляемый Кругом – советом из пяти техномагов. Вирден и ее сподвижники поклялись найти способ использовать дар теней во благо.
Поначалу техномаги свободно появлялись среди непосвященных, но с течением времени все больше замыкались в себе и начали таиться от мира. Тем временем, приближалась новая война теней. К XXIII веку тайна происхождения биотека перестала быть общим достоянием техномагов, но Круг все знал и боялся встречи со своими создателями. Техномаги так и не разгадали секрет биотека и, разрывая отношения с тенями, лишали себя надежды на воспроизводство, но решили, что игра стоит свеч, и в 2259-м году спрятались в тайном убежище, чтобы там переждать войну.



Бонус: краткий экскурс по миру от обитателя Нижних уровней

Видишь этого пятнистого красноглазого чувака, дружище? Да-да, в кожаной одежде и перчатках? Это нарн, браток. Лучше с ними не связываться, потому что могут обидеться на пустом месте, а потом отомстят и забудут, такие уж они приветливые ребята. И лучше не обзывать его ящерицей, за это тебе будут мстить несколько поколений его семьи. Ведь известно же, что нарны на самом деле сумчатые.

А вот того парня с рогами видишь? Это минбарец. Не вздумай пить с ним на брудершафт. Во-первых, они жуткие трезвенники. Во-вторых, если примут на грудь, то совсем съезжают с катушек. И тогда последняя война и битва на Рубеже покажутся тебе детским лепетом.

А вон там, глянь-ка, видишь странного панка с лысой дамочкой под ручку? Так вот, дружище, никакой это не панк, а самый настоящий центаврианский вельможа! Причем из знатного Дома. У них там такая мода: чем древнее род и знатнее титул, тем выше начесывают хаер. Говоришь, что выглядят совсем как люди? Да, но только на первый взгляд. На самом деле у них аж два сердца и шесть... но об этом тебе знать еще рано.











Спин-оффы







В начале

Полнометражный фильм о войне Земли и Минбара. Картина структурирует и последовательно излагает уже известные события, приведшие в итоге к созданию проекта станции «Вавилон». Из всех спин-оффов «В начале» наиболее плотно связан с сюжетной линией основного сериала, но, несмотря на заранее известную концовку и почти полностью проспойлеренную в сериале фабулу, картина считается лучшим фильмом по вавилонским мотивам.

Река душ

Действие происходит в июне 2263-го года, после окончания событий основного сериала.
Майкл Гарибальди назначает на «Вавилоне» ряд деловых встреч, одна из которых превращается сначала в философский диспут, а потом чуть ли не в полноценную религиозную войну – из-за артефакта, привезенного на станцию ученым, доктором Робертом Брайсоном. В центре конфликта находятся Охотники за душами – таинственный орден, цель которого – сохранение душ выдающихся разумных существ в момент физической смерти. Мировоззренческий и философский конфликт в «Реке душ» обретает физическую форму из-за одного из давних «приобретений» Охотников. Команде «Вавилона» придется немало постоять на ушах, но решение вопроса и разрешение конфликта, как водится, лежит не в физической плоскости.






Третье пространство

Флот «Вавилона 5» случайно натыкается на непонятное и крайне мощное сооружение неизвестной конструкции. Находку буксируют к «Вавилону», куда тут же начинают слетаться разного сорта охотники за наживой. Раскрытие секретов непонятной машины сулит большие прибыли, но, как и положено, во вселенной «Вавилона 5», совы не то, чем кажутся: в истории с брошенным механизмом порылась лохматая и злобная собака, которая вылезает неожиданно и устраивает обитателям «Вавилона» репетицию Армагеддона.
События «Третьего пространства» встроены в таймлайн сериала и относятся примерно к середине 2261-го года (4 сезон).

Легенды рейнджеров. Жить и умереть в сиянии звезд

Фильм должен был стать пилотом сериала «Вавилон 5: Легенды рейнджеров», но проект так и не был полностью реализован. От задумки только и осталось, что этот фильм, знакомящий зрителей с командой корабля рейнджеров «Лиандр». Безбашенный капитан с шилом в пятой точке, невозмутимый первый помощник, рыжеволосая бестия со страстью к разрушению всего и вся, виртуозно чинящая двигатели при помощи молотка и какой-то матери нарнийка-перфекционист, и многие другие. Помимо очаровательной команды в фильме присутствуют намеки на древнюю расу, склонную к геноциду и решению проблем по принципу «нет населенной планеты – нет проблемы». Что было бы весьма интересно, если бы несколько лет назад те же эпитеты не использовали по отношению к теням. Может, потому проект и не прижился.






Затерянные сказания. Голоса во тьме

Сериал «Затерянные сказания» должен был стать своеобразной антологией вселенной «Вавилона 5», повествующей как о развитии Галактики после событий основного сериала, так и о тех или иных предысториях. В центре каждого эпизода предполагалось поставить одного из ведущих героев «Вавилона 5». Однако – сюрприз-сюрприз – запущен сериал так и не был, от него остался лишь пилотный фильм – «Голоса во тьме». Первый эпизод фильма рассказывает о земном священнике, который занимается на «Вавилоне» изгнанием бесов, второй – о принце-регенте Центавра Винтари и его встрече с президентом Межзвездного Альянса Джоном Шериданом.

Крестовый поход. Призыв к оружию

Через пять лет после событий «Вавилона 5» Межзвездный Альянс активно строит новый флот. Поездка главы Альянса Джона Шеридана на строительные верфи прерывается визитом к нему в голову техномага Галена. Гален предупреждает Шеридана о готовящемся нападении на Землю. В «передовой штурмовой отряд», помимо президента, эксцентрик Гален выбирает одержимого чувством вины офицера, профессиональную воровку и профессионального же контрабандиста. Правда, сам Шеридан на протяжении своей карьеры и корабли угонял, и много разных других «безобразий нарушал», так что он этой компании, пожалуй, стоит.
Фильм стал пилотом мини-сериала «Крестовый поход».






Крестовый поход

Земля поражена нано-вирусом, который через пять лет уничтожит все население планеты. Пока земные ученые стараются создать лекарство, команда ксеноархеологов испытывает судьбу, пытаясь найти то же лекарство на дальних планетах. В распоряжение команде отдается корабль «Экскалибур» – лучший современный звездолет, последнее слово техники Межзвездного Альянса. Также в распоряжении команды имеются: азартный напористый капитан, первый офицер с телепатическими способностями – «дитя» недавно отгремевшей на Земле гражданской войны, эгоцентричный гений от ксенолингвистики, профессиональная воровка с хорошими связями и многие другие, включая время от времени залетающего на огонек техномага Галена.
Съемки сериала были свернуты еще до конца первого сезона из-за разногласий между JMS и выпускающей компанией. Этими же разногласиями объясняется многоголосица выпущенных эпизодов: например, в сериале, по сути, две первые серии – и два эффектных «первых» появления Галена. Также в сериале присутствуют многозначительные намеки на загадочное прошлое капитана, о котором рассказали во всех подробностях несколько серий назад, и некоторые другие мелкие несуразности. Несмотря на это, в Крестовом походе и фанаты «Вавилона», и фанаты научной фантастики находят немало интересного.







Компьютерные игры по В5

В 1998-ом году компания Sierra, издатель космической стратегии Homeworld, начала разработку видеоигры под названием Into the Fire. Работа над игрой была прекращена 21-го сентября 1999-го года, когда в результате реорганизации Sierra заморозила разработку игры. На сегодняшний день все игры по мотивам вселенной «Вавилона 5» представляют собой модификации различных игр, созданные энтузиастами.

Babylon 5 Armada II (Star Trek: Armada II)
Babylon 5: I've Found Her (Homeplanet)
The Babylon Project (Freespace 2)
Babylon 4: Minbari Project (Freespace 2)
Babylon 5 Total Conversion (Star Wars: X-Wing Alliance)
Babylon 5 at War « Shadow War» (Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption)
Babylon 5: Conflicts of Loyalty (Nexus: The Jupiter Incident)
Babylon 5 X3 Mod (X: Terran Conflict)
Babylon 5: The Great Wars (Homeworld)
Babylon 5: War Without End (Homeworld 2)

В игре Sacred Underworld присутствует пасхальное яйцо, где в Лесу Дриад есть лифт, ведущий в пещеру, на дне которой лежит крейсер теней. Если подойти к крейсеру, то он вас мгновенно убьёт, о чём свидетельствует надпись в соседней комнате. Для астросимулятора Celestia создан набор моделей кораблей из вселенной В5.

Пурпурные файлы






  • Идея и сюжет «Вавилона 5» – от начала и до конца – пришли в голову Стражински, когда он мылся в душе. Следующее, что он сделал – выскочил из душа и побежал к компьютеру, чтобы их записать.

  • Основой для грима Деленн послужила фотография осьминога, которую концептуальный художник сериала Стив Берг увидел в одном из журналов.

  • Первоначальный план предполагал, что Деленн вместе с кое-какими особенностями внешности после первого сезона сменит еще и пол (с мужского на женский). Таким образом, голос Миры Фурлан предполагалось весь первый сезон пропускать через компьютер, чтобы он звучал по-мужски. JMS очень держался за эту идею и отказался от нее только при озвучке пилотной серии «Встречи», когда услышал, как это звучит. От идеи отказались... а видеоряд пилотной серии остался неизменным. И хрупкая девушка, таскающая на своем плече потерявшего сознание Гарибальди, уже двадцать лет будоражит воображение и чувство юмора фанатов.

  • Одной из самых проблемных с точки зрения кастинга была роль Майкла Гарибальди. Поначалу Джерри Дойл показался JMS таким же «никаким», как и огромное количество других пробовавшихся на эту роль актеров. В финале проб JMS произнес дежурную фразу: «Спасибо, мы сообщим вам о роли Гарибальди». «Мистера Гарибальди», – строго поправил еще не вышедший из образа Джерри. И немедленно получил роль.

  • Знаменитый центаврианский акцент Лондо Моллари был придуман самим актером, Питером Юрасиком; он использовал для этого элементы чешского и венгерского языков и трансильванского диалекта.

  • Во время съемок эпизода «Далекая звезда» пожар в рубке «Кортеса» был настоящим.

  • С точки зрения грима самой проблемной расой были центавриане. Особенно не ладилось дело с прической. В конце концов, уставшие гримеры кое-как приладили Питеру парик с длинными волосами и от злости на всех и вся для начала смеха ради зачесали эти волосы наверх. Решили, что это будет отличной шуткой: показать этот вариант JMS и спросить, что он об этом думает. Никто не ожидал, что JMS, увидев эту конструкцию, заявит: «Да, это здорово. Будет работать с этим». Так «шутка» затянулась на пять лет.

  • Первоначально Билла Мамми пригласили на эпизодическую роль. (Ленньер должен был появиться один раз в пятой серии первого сезона и исчезнуть навсегда). Но за время съемок эпизода Билл настолько проникся проектом, что самостоятельно придумал для своего персонажа сюжетную линию и заинтересовал JMS до такой степени, что Ленньер активно участвовал в эпопее все пять лет. Кроме того, именно Мамми придумал традиционный минбарский поклон.

  • Питер Юрасик и Андреас Кацулас играли в сериале послов двух до крайности враждебных государств, при этом в жизни эти актеры были лучшими друзьями. Желание пошутить на эту тему во время съемок того или иного дубля не проходило у актеров года три. В основном они демонстрировали намерение немедленно и не по сценарию перейти в рукопашную. Причем демонстрировали, естественно, эпизодникам и новичкам, не осведомленным об особенностях взаимоотношений Питера и Андреаса. По иронии судьбы, сильнее всех в свое время на эту шутку попался Брюс Бокслейтнер (Джон Шеридан), ни много ни мало бросившийся разнимать «слишком глубоко ушедших в образ» коллег. Съемочная группа рыдала от смеха. Зато – нет худа без добра – после этого эпизода Брюс легко вписался в коллектив.

  • Истребитель «Starfury» был первым космическим кораблем в кино, который летал в соответствии с законами ньютоновской физики. Его дизайн настолько впечатлил НАСА, что они попросила разрешение использовать Фурию как базовый прототип буксиров для МКС (Международной космической станции).

  • Скафандр ворлонцев не проходил ни в одну дверь из декораций сериала. Поэтому нет ни одного кадра, где ворлонец входит в комнату или покидает её.



Интернет-библиотека

Первый русскоязычный сайт, посвященный В5
Российский фан-клуб В5
Русскоязычный информационный сайт по В5
Бюро 13 (архив русскоязычного фантворчества)
Логово Голодного Эвока (новеллы, книги и прочие дополнительные материалы по В5 на русском языке)
Lurker's Guide fоr Babylon 5
Babylon 5 encyclopedia
Encyclopedia Xenobiologia
Babylon 5 History Page
JMS на IMDb
архив сообщений JMS в сети Usenet
Собрание публикаций JMS и его переписки с фанатами сериала
Сообщество поклонников Вавилона 5 на дайри
Сообщество поклонников Вавилона 5 в жж
Приобщиться к первоисточнику (смотреть В5 онлайн)




















Для голосования: #. fandom babylon-5 2013
Открыть все тэги MORE в этом посте


URL записи

@темы: Автор: Шитсу, Настроение: Лучи любви и обожания, Пикспам, Рекомендации, Сериалы, Фандом: Абстрактно-фэнтэзийное